Пример бизнес-плана туристического агентства



turistagent-300x175 Пример бизнес-плана туристического агентстваБизнес-план любого дела – это создание баланса или соотношение расходов и доходов. Если все факторы учтены реально и доходов хотя бы на 15-20% больше, чем расходов, дело можно начинать. Но любое собственное дело – это риск, и силы нужно точно рассчитывать.

Рассмотрим для примера бизнес-план открытия туристического агентства. Турагентство может в принципе открыть любой человек, потому что там туры продаются в розницу. Турагентство – это посредник между клиентом и туроператором, оно живёт на комиссию.

Агентство ничем по-крупному не рискует, оно просто продаёт готовые туры, для чего часто требуются промоутеры. Всю ответственность за перелёт, обслуживание в отеле и качество отдыха туриста несёт туроператор.

Заработок агентства относительно невысок, но стабилен, имеет предсказуемые сезонные подъёмы и спады. Нормальная рентабельность турагентства или доля прибыли в каждом заработанном рубле составляет не более 37%.

То есть если агентство за месяц заработало – условно – 100 рублей, то себе в карман владелец бизнеса может положить 37 рублей, остальное уходит на содержание дела в жизнеспособном состоянии.

Тем, кто никогда туризмом не занимался, лучше всего купить франшизу, так риск будет сведён к минимуму.

Основные затраты:

  • Аренда офиса – от 1000 у.е. Эти затраты находятся на первом месте, потому что от проходимости и представительности офиса зависит доход. Любой готовый бизнес-план туристического агентства указывает на то, что офис должен быть в проходимом месте;
  • Ремонт офиса – от 1500 у.е. Даже если помещение находится в образцовом состоянии, ему нужно придать необходимый колорит. Это декор стен, необычное освещение, мебель из ротанга, сувениры и каталоги разных стран. Человек, переступивший порог, должен сразу попадать в атмосферу праздника и радости;
  • Зарплата персонала – минимум 2 сотрудника со ставкой 150 у.е, дополнительные средства сотрудники могут получить в виде процента от продаж;
  • Оргтехника и хорошая связь – от 2000 у.е. Постоянно нужно бронировать билеты и места в отелях, устойчивая связь жизненно необходима. Для представительских целей требуются новейшие широкоформатные мониторы, стильные канцелярские принадлежности. Всё это служит для убеждения клиента в том, что он попал в нужное место;
  • Сайт – от 400 у.е, без него никак. Многие источники, предлагающие бизнес-план туристического агентства бесплатно, дают ссылку на бесплатные конструкторы сайтов. Если есть сотрудник с навыками программирования, то таким конструктором можно воспользоваться, а затем докупить нужные опции. Но лучше изначально оплатить создание сайта профессионалами, а затем только периодически обновлять содержимое;
  • Реклама – чем больше, тем лучше. В городе с небольшим количеством жителей можно ограничиться суммой в 500 у.е, в более крупном сумму придётся удвоить, а то и утроить. Каждый бизнес-план туристического агентства предлагает свои цифры;
  • Итак, по самым скромным подсчётам вышло около 5 тыс. у.е . С каждого проданного тура агентство получает 10% комиссии. Допустим, тур стоит 500 у.е, доход агентства – 50 у.е.

    Чтобы окупить расходы, нужно продать 5000 : 50 = 100 туров. Можно скачать типовой бизнес-план туристического агентства с этой страницы и прикинуть свой период окупаемости.

    Если найти хороших специалистов, можно работать долго и стабильно.

    Успешного бизнеса!



    Похожие записи



    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *