Школа радости: как бизнесу учиться весело? Часть первая



572-300x225 Школа радости: как бизнесу учиться весело? Часть перваяЧитаю книгу “Ключ к самосозиданию” Князевой Марины Леонидовны. В последние месяцы приходится осваивать много нового и незнакомого. Процесс самообучения не всегда идет гладко, поэтому меня заинтересовала аннотация к этой книге, в которой черным по белому написано: “Книга посвящена необходимости создания каждым человеком своего эмоционального ключа к осваиваемой информации. Цель книги – помочь молодым найти способы эффективного обучения, самообразования, самосозидания…”

Недавно я писала о том, что было бы здорово, если бы в школе было учиться веселей и интересней. Оказывается, это не лично моя придурь и фантазия.

Вот, как пишет об этом сама Князева (текста будет много, в скобочках мои путанные мысли и комментарии):

“Опыт показывает – главное, чего студент может добиться за время семестра, – это организовать свое сознание так, чтобы новое знание стало для него органичным. Это приручение предмета и приручение себя к нему. Работу подразделяем на две задачи:

1. Часть усилий направляем на то, чтобы практически подготовиться к экзаменационным ответам, собрать в некоторую удобную для нашего употребления систему поступающую информацию и проблемы.

(Эта первая задача чаще всего не стоит перед тем, кто обучает себя сам. Экзаменатором в этом случае выступает сама жизнь. Например, научилась я работать в Camtasia Studio, никто меня не будет спрашивать, как вставить выноски, как настроить звук, но жизнь покажет, насколько хорошо у меня получится работать с этой программой. А вот в школах и институтах на подготовку к экзаменам, контрольным и зачетам направляется все сто процентов усилий, а на вторую задачу, которая важна не меньше, сил не остается.)

2. Вторая задача иной природы. В ней концентрируется отношение к предмету как к части Культуры. Смысл этих усилий в максимально прочном, фундаментальном закладывании в нас знания, чтобы потом опираться на него, годы и годы работать с ним, трансформируя и пересматривая его. Главный объект теперь – мы сами, наше непокорное подсознание, наша память со всеми ее увиливаниями и хитрыми самозащитными уловками.

(Мне кажется, что про вторую задачу обучения вообще никто не знает. Ни в школах, ни в институтах. Я, конечно, утрирую и сгущаю краски. Но лично я не помню, чтобы у меня в памяти остались связи между различными предметами, их роль и местоположение в общем здании науки. Химия, физика, математика, литература, история, биология, физкультура существуют как бы сами по себе, отдельно. Ничем и никак не связанные. А уж о том, чтобы годы и годы опираться на полученные в школе знания, да еще быть в состоянии трансформировать и пересматривать его, речи вообще не идет. В головы учеников знание входит не процессом, а укладывается тяжелыми неповоротливыми кирпичами, которые несешь с собой по школе и только ждешь момента, когда экзамен будет сдан, контрольная написана, а диплом или аттестат получен, чтобы можно было выкинуть их поскорее.)

Говорить мы будем именно об этом – о веселости, о радости. Как я уже писала, истинное познание должно быть радостным, должно окрылять человеческую душу импульсами положительных эмоций. “Школа радости” – не случайно именно так назвал свое детище, знаменитую ныне сельскую школу, выдающийся советский педагог Сухомлинский, полагая раскованную радость самой естественной и желанной реакцией человеческого духа на знания.

Интересные данные выявила проведенная нами на страницах журнала “Студенческий меридиан” анкета о роли вузовского педагога. Ответы показали, что, отдавая предпочтение тем или иным преподавателям, студенты в первую очередь выделяют в них личные качества, считая, что именно они – эмоциональность, увлеченность, справедливость, человечность – в конечном счете и определяют успех того или иного учебного предмета.”

(Хотя в этом отрывке речь идет о вузах, я думаю, что то, что написано о вузовских преподавателях применимо и к школьным учителям. И хотелось бы обратить внимание ваше на цифру последние 10-15 лет. Книга была издана в 1990 году. Отсчитываем десять-пятнадцать лет назад и получаем что? Получаем 1975-1980 года. Что это?? Неужели и в советские времена были проблемы с молодежью?? Ведь мы так много слышали о том, что при советской власти и дети, и молодежь были умнее, честнее и добрее! Не первый раз в советских книжках 70, 80х годов я встречаю упоминания и размышления о том, что не все было так уж радужно. Для ностальгирующих по советским временам у меня неприятное известие: в Датском королевстве начало что-то прогнивать задолго до распада СССР.

Спасибо всем, кто дочитал через текст до самого конца. Хороших всем выходных.)
__
Пост сздан при поддержке mirperevodov.com Апостиль, где вам произведут перевод документации на самых приятных для вас условиях.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *