Составление бизнес плана проекта: главные составляющие



image-175 Составление бизнес плана проекта: главные составляющиеСоставление бизнес плана проекта: главные составляющие

На определенном этапе начала бизнеса появляется необходимость в составлении бизнес-план проекта. Каждый предприниматель знает, насколько важен бизнес-план, ведь он послужит вашей визитной карточкой если вы решите обратиться в банк за получением кредита.

Бизнес-план – это программа управления предприятием, которая описывает полную стратегию от начала, развития до оптимизации.
Составляющие бизнес-плана проекта

Составляя бизнес-план проекта можно руководствоваться требованиями Федерального Фонда поддержки малого бзнеса и предпринимательства. Из этих требований следует, что ваш бизнес-план должен быть составлен из разделов:

Резюме. Одна из главных частей вашего плана. Должно восприниматься как отдельный, самостоятельный документ, поэтому резюме должно быть грамотно составлено и содержать описание самой сути вашего проекта. Раздел будет читаться инвесторами и в нем нужно указать ответы на ряд вопросов: размер кредита, сроки на его погашение, гарантии. Все остальные пункты бизнес плана являются лишь пояснениями и фактами. Для привлечения иностранных инвесторов необходимо составить резюме на английском языке.

Описание компании. Этот пункт характеризует предприятие. Здесь описываются задачи и цели проекта, финансовые показатели, кадровый состав, затраты на рекламу, география проекта.

Описание услуги. Составляя бизнес-план нужно как можно подробнее описать производимую услугу или товар предприятия. Конкурентоспособность и отличительные черты так же указываются. Рассмотрите возможности обслуживания, необходимые соглашения и документы которые потребуются для реализации услуг.

Для большей наглядности предоставьте макет продукции или ее чертежи.

Анализ рынка. В данном разделе опишите маркетинговые исследования. При составлении любого бизнес-плана необходимо постараться убедить инвестора в том, что именно ваша продукция будет составлять хорошую конкуренцию на рынке сбыта. Способы привлечения покупателей и ценовую политику указывать не обязательно, но это будет дополнительным плюсом.

Производственный план. В этом разделе указываются главные способы сбыта товара. Учитываться должно все: затраты на персонал, закупку оборудования, коммунальные платежи, поставки продукции, уровень подготовки работников и т.д.

План сбыта. Влияние различных факторов на реализацию продукции. Указываются методы ценообразования, зависящие от спроса, всевозможные издержки, имидж вашей компании на рынке. Учитываются и сезонные факторы: подвержен ваш бизнес сезонности и если да, то, как будет проводиться реализация товара в не сезон.

Финансовый план. В данном пункте указываются все операции с денежными средствами компании: затраты на рекламу, поставки товара и другие финансовые составляющие.

В этом разделе особый упор нужно сделать на сроки окупаемости, гарантии выплат и индексы доходности компании.

Успешного вам бизнеса!
__
Пост созан при поддержке stonetime.ru, где можно заказать качественные Кухонные столешницы по самым вкусным ценам.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *