Становись Фрилансером! – Тебе это посилам!





Становись Фрилансером! – Тебе это посилам!

Что скрывается за чужим, новым словом, пахнущим свободой и деньгами, но незнакомым на вкус? По английски freelancer – свободный копьеносец, вольный наемник, человек, работающий на того, кто платит.

В чем принципиальное отличие фрилансера от человека подчиненного? У него нет начальника, а есть заказчики. Безусловно, фрилансер зависит от заказчика. Но, в свою очередь, и заказчик не в меньшей мере зависит от фрилансера.

Можно с уверенностью говорить о сформировавшейся субкультуре – среде, в которой часто одни и те же люди выступают то в роли заказчика, то в роли исполнителя. Из этого следуют и определенные правила игры.

В сети существует множество бирж фриланса на которых пересекаются заказчики и исполнители. Здесь переговоры ведутся преимущественно по аське и почте. Обусловлено это тем, что заказчики и исполнители зачастую находятся в разных городах и даже странах. С одной стороны такое общение проигрывает по скорости. Но с другой стороны тут есть и очевидное преимущество – всегда можно поднять историю, уточнить исходное ТЗ и достигнутые договоренности.

На большинстве сайтов фриланса реализована возможность оставлять отзывы друг о друге, нарабатывать репутацию. Как для фрилансеров, так и для заказчиков важно наличие положительных отзывов (репутации). От этого напрямую зависит – захотят ли с ними работать. Подпортив себе репутацию можно, конечно, завести новый аккаунт, но я, например, как правило, не принимаю предложения от тех, кто зарегистрирован менее полугода.

С фрилансерами без положительных отзывов или имеющими отрицательные отзывы. рискую работать исключительно по небольшим задачам. То есть даю «контрольное» задание и смотрю как фрилансер с ним справляется (учитываю как качество, так и сроки) и только потом даю на реализацию более серьезные проекты.

Относительно отрицательных отзывов стоит заметить, что не все они могут быть объективными. Нужно смотреть на количественное соотношение положительных и отрицательных отзывов. Очень часто отличные фрилансеры с десятками положительных отзывов становятся жертвами неадекватности заказчика и получают необоснованные единичные отрицательные отзывы.

Большинство успешных фрилансеров работает параллельно над несколькими проектами и часть времени уделяет поиску новых. Многие из них нанимают для выполнения части работ по своим проектам других фрилансеров, в то время как сами могут также выполнять проекты для фрилансера-заказчика.

К чему такие сложности? Все дело в специализации. Кто-то делает сайты, кто-то поднимает их позиции в поиске, кто-то наполняет содержанием. Зачем тратить свое время на то, что ты не умеешь, или умеешь плохо? За это время ты сможешь выполнить не один заказ, и потратить часть дохода на оплату работы другого исполнителя, который сделает свою работу профессионально.

Все это приводит к другому уровню личной ответственности. То,что ты делаешь, стараешься делать качественно, не позволяя себе халтуры. И, сложно сказать, что является причиной, а что следствием – то ли фриланс способствует росту профессионализма, то ли профессионалам надоедает быть подневольными и они подаются в фриланс. Факт заключается в том, что большинство успешных фрилансеров — это мастера своего дела.

Что же делать новичку? Нет ни портфолио, ни репутации, и сложно конкурировать со старожилами.

Первое и основное – поверить в себя, свои силы.

Второе — определитесь, что Вы можете предложить как профессионал. Безусловно, самыми востребованными являются специальности так или иначе связанные с WEB (дизайн, разработка сайтов, обслуживание сайтов, раскрутка в интернете, дизайн и т.п.). Но и хороший юрист, психолог или рекламщик без заказов не останется. А что делать если и специальности толком нет? Умеете грамотно писать – это уже специальность.

Пробуйте браться за наполнение форумов (да-да, их наполняют по заказу ), написание статей, новостей. Часто такая работа нудная и малооплачиваема. Но она позволит Вам продержаться первое время, пока будете учиться чему-то более востребованному и оплачиваемому.

Третье – не демпинговать. Поверьте, даже когда заказчик пишет «выберу по цене», он не выберет Вас, если Вы возьметесь делать интернет-магазин за 20$. Промониторьте цены на свои услуги и держитесь «коридора» (минимальной и максимальной границы).

Четвертое – отнеситесь серьезно к заполнению профайла, не поленитесь закачать хотя бы аватар, написать пару слов о себе. Для многих заказчиков решающим фактором в пользу выбора того, или иного фрилансера является личная симпатия.

Случайное видео:


http://www.newstube.ru/Media.aspx?mediaid=e35f9620-6ca2-41d5-b49a-de29803cbab7


Найти похожие статьи по фразам:  Становись Фрилансером Тебе это посилам




Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *