Врагу не сдается наш гордый Facebook





Facebook продолжает отчаянно бороться за рекламодателей. Несмотря на внешнее спокойствие даже после скандала с General Motors и катастрофического падения акций, представители социальной сети стараются убедить всех, что «все будет хорошо».

Facebook смотрит на AdWords как на говно!На днях появилась новость о том, что Facebook улучшит таргетинг собственной рекламной сети. Facebook решительно намеревается использовать всю полноту данных, собранных о пользователях. Суть планируемого нововведения в том, что социальная система намного точнее всяких там поисковиков может сказать о потребностях пользователя и, следовательно, предложить ему более актуальную рекламу, чем какие-то там Google с Yandex’ом.

При этом, Facebook готов показывать рекламу на других сайтах (как это делает тот же AdWords, которому недавно было нужно обеспечение банковской гарантии в Москве). По расчетам некоторых экспертов такие хитрые техники дадут Facebook’у прибыль в 10 млрд долларов в квартал. И все это на рынке, где Google «влачит жалкое существование» с прибылью 2,5 млрд. долларов в тот же самый квартал. Маленькую деталь, что у Google эти самые 2,5 млрд УЖЕ есть, а Facebook только примеряется к своим 10-ти, эксперты решили ловко обойти.

BBC подкидывает дровишки

Но еще интереснее, что на следующий день BBC «обнаружило» накрутки в Facebook. Ну, то есть весь мир об этом давно знает, а для BBC это вдруг стало новостью в стиле «ух ты, гляди, че творится!» (кажется, я только что разочаровался в BBC). Потрясенные своим открытием работники BBC, выпучив глаза, наблюдали, как на их «корпоративной» страничке, специально созданной для эксперимента, регистрировались боты и кластеры пользователей из третьих стран с нереальными данными в профилях. А это значит, что и без того не слишком эффективные рекламные кампании в Facebook могут страдать и от таких вот аккаунтов.

Марк Цукерберг все также беспеченЧто в этом интересного? Да просто синхронность новостей как-то настораживает. Похоже на то, что Цукерберг, замахнувшись на мир реального бизнеса, не представлял себе, что он немного отличается от студенческого кампуса. А еще похоже, что Facebook оказавшись под реальным давлением конкурентов (ну, или конкурента ;) ), пока не в состоянии адекватно реагировать на новые для себя условия.

Чего стоит только реакция представителей соцсети на последнее известие: они, оказывается, не видят проблемы в регистрации фейковых аккаунтов, число которых под подсчетам самого Facebook может составлять около 54 миллионов (кто-то сомневается, что реально их больше?). Они-то, может, и не видят, а вот у рекламодателей может быть совсем другое мнение на этот счет. Ведь даже «всего» 54 миллиона аккаунтов могут с легкостью завалить или исказить результаты любой рекламной кампании. А отказ видеть в этом проблему равносилен признанию, что никто с этими ботами всерьез бороться не будет.

Любят… Не любят…

Напоследок, сегодня появилось сообщение о том, что пользователи больше любят Google+, чем Facebook. Первой мыслью было: «Ну, конечно, в Гуглоплюсе же сидят только работники Google. Попробовали бы сказать, что им не нравится!». Но это я, наверное, из вредности так подумал. Из озвученных проблем пользователей Facebook – кроме настроек приватности, постоянные изменения интерфейса, в частности, известная «Хронология» (будь она проклята!). Так что в Google+ сидит намного меньше народу, но он гораздо более доволен своей соцсетью, чем куча ботов в этом вашем Facebook (пойду оживлять аккаунт на Google+).

В общем, удовлетворенных пользователей и рекламодателей у Facebook все меньше и меньше, и надо с этим что-то делать. А у Марка медовый месяц. А без него стратегические решения не принимаются. Запасаемся поп-корном и айда смотреть продолжение сериала «Facebook не хотел умирать».





Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

MAXCACHE: 0.35MB/0.00164 sec