Бизнес-план суши-бара
Исследования рынка продуктов суши показывают, что приблизительно 64 % из них – большие рестораны и их сети; около 24 % – небольшие бары и еще 12 % – доставка полуфабрикатов и готовых роллов, координируемая посредством Интернета. Те же исследования свидетельствуют о слабой эластичности спроса на этот вид деликатесов по цене, то есть при значительном повышении цены спрос на этот вид продукции уменьшается еле заметно.
Это объясняется тем, что покупателями в основном являются молодые люди 15-35 лет с высоким и средним уровнем достатка. Таким образом, бизнес, связанный с изготовлением суши, в значительной мере защищен от кризисов и спадов в экономике. Поэтому идея о создании своего заведения является вполне перспективной, но, как и в любом другом деле, прежде чем приступить к её воплощению, необходимо тщательно продумать и составить бизнес-план суши-бара.
Что стоит учитывать прежде всего
Расположение. Есть три наиболее вероятных варианта размещения, каждый из которых имеет существенные преимущества и недостатки:
Интерьер. Любители суши, в большинстве своем, ценят не только эту закуску, но и неповторимый колорит, настроение Востока. Постарайтесь создать в баре соответствующую атмосферу: светлые тона, просторное помещение, легкие запахи благовоний, приветливый персонал и ненавязчивый сервис. Но не стоит слишком усердствовать в использовании различной атрибутики, главное – создать условия, комфортные для клиентов и удобные для работы сотрудников.
Кадры. Ценители суши отличают десятки оттенков вкуса этого блюда, поэтому выбор высококлассного шеф-повара является критично важным для эффективной работы бара. Именно этот человек определяет меню и время от времени его пересматривает, владеет всеми секретами и хорошо ориентируется в традициях и современных веяниях восточной кухни. В помощь ему нанимают двух-трех сушистов, работающих посменно и выполняющих техническую работу.
Кроме того, в зале постоянно находятся 2-3 официанта и администратор. Задача последнего – обеспечение порядка, оперативное решение непредвиденных вопросов и проблем, контроль кассовой дисциплины и др.
Организацию и ведение бухгалтерского учета можно поручить сторонней организации – аутсорсеру.
Реклама и продвижение. Яркая вывеска и хорошее информирование клиентов помогут значительно увеличить количество посетителей. Какие-то специальные рекламные акции имеет смысл проводить только в период открытия, так как чаще всего значительная часть посетителей суши-бара – постоянные клиенты.
Финансовый план
Начальные инвестиции:
закупка мебели, ремонт и дизайнерское оформление помещения – около 70 тыс. долларов;
оборудование (рисоварки, термосы, холодильное оборудование, мелкий инвентарь) – от 700 долларов.
Ежемесячные затраты:
аренда помещения (100-150 м. кв.) – около 4 тыс. долларов,
затраты на оплату труда – от 1,5 тыс. долларов.
Ежемесячные доходы:
сумма среднего чека – 32 доллара,
количество посетителей – 400.
Окупаемость бизнеса – от 2 до 3 лет.
Заметим, что в реальном бизнес-плане суши-бара затраты и цены могут существенно отличаться, в зависимости от места расположения, рекламной кампании и комплекса маркетинга в целом и других факторов. Однако зачастую затраты и доходы изменяются пропорционально, соответственно, срок окупаемости будет неизменным.
__
P.S. Пост создан при поддержке sushigreen.com.ua, на котором можно заказать суши в Днепропетровске по самым вкусным ценам для вашего бюджета.
Добавить комментарий