Интересный маркетинг: октябрь 2014
Веб-обзоры – самая стабильная рубрика блога. Первый обзор вышел ровно год назад, с тех пор обзоры публикуются в конце каждого месяца в соответствующей рубрике. Перед вами – 13-й по счету веб-обзор. Небольшое изменение в заголовке: теперь вместо номера будет указываться месяц и год, а еще заголовок стал короче.
Письмо месяца
Игорь Манн написал открытое письмо к маркетинговому сообществу. В письме предлагается сделать пять шагов для того, чтобы улучшить российский маркетинг в 2010 году. Полный текст письма приводит Michelino в заметке «Игорь Манн и консерватизм…». Письмо вызвало неоднозначную реакцию. Одни поддержали инициативу: да, все правильно, пора менять маркетинг в лучшую сторону. Другие подвергли письмо критике: общие слова, странные предложения, самопиар и все такое.
С мнениями людей можно познакомиться в комментариях в блоге Игоре Манна и комментариях на Зубрах. Вот еще мнения двух блоггеров: Виктора Копченкова и Леонида Никифорова. Есть еще дискуссия на MarketingPeople, но там доступ только для зарегистрированных пользователей (я к их числу не отношусь).
Мое мнение: идея такого письма – хорошая, но количество пунктов можно было бы расширить, чтобы письмо получилось более актуальным.
Например, ни для кого не секрет, что маркетологи серьезно пострадали из-за кризиса. Многих уволили и они стали использовать гадание на работу. Другим урезали зарплаты. Третьим вообще пришлось уйти из профессии. Опытные специалисты, конечно, без работы не останутся, а как быть молодым специалистам? Эта проблема коснулась почти каждого.
А еще не хватает полноценной маркетинговой информационной системы на российском уровне. Бизнес по-прежнему закрыт. А ведь открытость и точность данных может поднять маркетинговую аналитику на качественно другой уровень. И это будет благом для всего российского бизнеса.
Ню месяца
Одна из самых обсуждаемых тем в январе – календарь Pirelli на 2010 год. С полуголыми девушками. О календаре я узнал из заметки «Эротика в рекламе», которую написал Дима Sett в своем новом блоге Help To Business.
Со времен Огилви обнаженное женское тело в рекламе считается «вампиром». Рапространено мнение, что голые тетки в рекламе – это удел тех, кому больше нечего сказать о своем товаре или фантазии не хватает. Но при этом маркетологи с завидным упорством продолжают шлепать обнажёнку на рекламные носители. И, что самое интересное, порой это работает.
Например, три года назад Харьковский завод им. Фрунзе выпустил эротический календарь. И, по словам руководства, этот календарь пользовался огромным спросом. А сам завод получил неплохой пиар, причем не только в интернете, но и на страницах «Комсомолки».
Кстати, у календаря Pirelli есть свой фан-клуб. Сайт Pirelli пишет: «Календарь Pirelli, с момента своего рождения 46 лет назад, считается одним из самых популярных символов корпоративных коммуникаций. Он стоит в одном ряду с логотипом Ferrari, бутылкой Coca-Cola и классической вытянутой буквой «P» в логотипе Pirelli».
Kamwa открыла свой канал на YouTube
Об этнофутуристическом фестивале «Камва» я уже писал в августе прошлого года. Тогда в ютубе почти не было видео об этом фестивале, поэтому мой ролик сразу вышел на первое место по запросу «камва». Но фестиваль развивается семимильными шагами. И вот, в декабре «Камва» открыла свой канал на YouTube, где уже сейчас можно посмотреть более двух десятков роликов. Это новостные сюжеты пермских телекомпаний, а также показы коллекций «Этномоды». Так что начало для Social Media Marketing положено. Надеюсь, что в дальнейшем «Камва» откроет блог, а также фотоальбом на Flickr и микроблог в Twitter. А пока рекомендую всем подписаться на канал фестиваля на YouTube, особенно, если вы интересуетесь современной культурой.
Кстати, «Камва» открыла еще и торгово-выставочный отдел в пермском ЦУМе. Сделано это было вовремя – как раз накануне новогодних праздников. Это небольшой отдел, где можно купить подарки, сувениры, книги, музыку, одежду – все, что связано с этнической культурой. Своими глазами видел, как люди постоянно подходили, консультировались с продавцом и что-то покупали. Жаль, фотоаппарата с собой не было. Я считаю, что шоу-рум фестиваля – это очень удачное маркетинговое решение. Также понравилось, что в оформлении отдела использовалась плазменная панель, на которой демонстрировались видео с фестиваля.
Блоггеры пишут
А теперь – традиционная подборка ссылок на самые интересные статьи в маркетинговых блогах (из моего RSS-ридера). В январе было не очень много записей, все-таки народ отдыхал почти половину месяца.
Леонид Заплатников. «Подарок за покупку».
Люди из СОХО. «Идеальный сайт».
Дмитрий Кот. «Как таксист использует Twitter для раскрутки своего бизнеса».
Дмитрий Пантин. «Правила розницы».
Сергей Якупов. «Выходные посиделки».
Artlogus. «Будущее интернет-маркетинга в Рунете – 2010 и дальше».
Михаил Вершинин. «МакДональдс, как всемирное зло или культурная вестернизация?».
Армен Петросян. «Мир потребления меняется».
Даниил Гридин. «Как сделать Facebook страницу – часть 1».
Татьяна Жданова. «Как опыт полководца Суворова может пригодиться ТОПу».
Ну вот, на сегодня всё пока. Всем удачного маркетинга. Спасибо, что вы читаете наш сайт.
__
Пост создан при поддержке muving63.ru, где можно заказать Вывоз строительного мусора в Самаре по самым интересным ценам на услуги для вашего предприятия.
Добавить комментарий