История Фрэнка Джонсона, необычайного продавца.
История Фрэнка Джонсона, необычайного продавца.
Раз уж мне уже пришлось написать пару-тройку десятков тысяч электронных сообщений, то пора бы узнать о том, как это нужно делать правильно. Это — пример воплощения принципа: «Сначала начни делать, а затем узнай, как нужно делать правильно».
Сегодня в книжном магазине наткнулся на книгу Алана и Барбары Пиз «Язык письма». «Книжечка» (уж очень она маленькая) по правилам бестселлера написана весьма доступным языком с наличием занятных историй. Вот одна из них:
Идет встреча директоров по продажам и маркетингу, известная в Сан-Франциско как клуб «Сэмми». Это их самое крупное ежегодное собрание, на котором объявляют «Лучшего Реализатора Года». Зал вмещает 3000 человек. В 9 часов председатель встает, стучит по микрофону и начинает:
— Дамы и господа, настал момент, которого мы все ждали. Момент, когда будет объявлен лауреат награды «Лучший Реализатор Года»!
Толпа взволнованно аплодирует.
Он продолжает:
— Есть ли здесь торговцы недвижимостью?
Поднимаются сотни рук.
— Значит, сегодня вечером вас ждет настоящий восторг. Потому что награду этого года получает представитель вашей отрасли.
Продавцы недвижимости громко кричат: «Ура!»
— И этот человек, — продолжает председатель, — заработал 28 000 долларов.
Повисает тишина. 28 000 в неделю, в день, в месяц или как? Председатель нависает над трибуной:
— 28 000 долларов за прошедший год!
Тишина становится недоуменной. Все думают: «28 000 долларов в год! Да каждый в этом зале зарабатывает куда больше!»
Многие в толпе решают, что председатель выпил лишнего. Тишина стоит такая, что можно услышать, как летит муха, когда председатель произносит:
— Дамы и господа, награду «Сэмми» как «Лучший Реализатор Года» получает… Френк Джонсон!
Прожектор высвечивает справа от председателя Фрэнка Джонсона. И окружающие замечают в нем что-то странное. Он как-то непонятно двигается. Он не вскакивает на ноги и не мчится к сцене. Он даже не выглядит как у вверенный в себе продавец.
И тут голос председателя разрешает ваши сомнения:
— И, как вы видите сами, Фрэнк Джонсон — слепой.
Аудитория потрясена. Люди в едином порыве встают, когда Фрэнка Джонсона, слепого торговца недвижимостью, провожают на сцену.
Аплодисменты стихают. Председатель протягивает Джонсону награду и спрашивает его: «Фрэнк, как вы справляетесь со своей инвалидностью? И как слепой человек может продавать недвижимость?»
Фрэнк Джонсон отвечает:
— Инвалидность? Я вовсе не считаю себя инвалидом. Думаю, у меня имеется преимущество по сравнению со зрячими. Понимаете, когда я продаю, я вынужден пользоваться глазами других людей. Кроме того, моим клиентам всегда приходится отвозить меня в офис!
На примере этой истории автор книги говорит о важности умения писать слова, точно представляя себе, как ваш адресат их читает.
Вообще, только начав чтение, понял, что делал и продолжаю делать много ошибок. По крайней мере, я заново взглянул на недочеты своей манеры коммерческого письма и решил переписать некоторые электронные сообщения.
___
пост создан при поддержке gc-step.ru, где представлена такая услуга, как доставка грузов из европы по самым выгодным ценам.
Добавить комментарий