История Фрэнка Джонсона, необычайного продавца.



FrankJohnson_1494655c История Фрэнка Джонсона, необычайного продавца.История Фрэнка Джонсона, необычайного продавца.

Раз уж мне уже пришлось написать пару-тройку десятков тысяч электронных сообщений, то пора бы узнать о том, как это нужно делать правильно. Это — пример воплощения принципа: «Сначала начни делать, а затем узнай, как нужно делать правильно».

Сегодня в книжном магазине наткнулся на книгу Алана и Барбары Пиз «Язык письма». «Книжечка» (уж очень она маленькая) по правилам бестселлера написана весьма доступным языком с наличием занятных историй. Вот одна из них:

Идет встреча директоров по продажам и маркетингу, известная в Сан-Франциско как клуб «Сэмми». Это их самое крупное ежегодное собрание, на котором объявляют «Лучшего Реализатора Года». Зал вмещает 3000 человек. В 9 часов председатель встает, стучит по микрофону и начинает:

— Дамы и господа, настал момент, которого мы все ждали. Момент, когда будет объявлен лауреат награды «Лучший Реализатор Года»!

Толпа взволнованно аплодирует.

Он продолжает:

— Есть ли здесь торговцы недвижимостью?

Поднимаются сотни рук.

— Значит, сегодня вечером вас ждет настоящий восторг. Потому что награду этого года получает представитель вашей отрасли.

Продавцы недвижимости громко кричат: «Ура!»

— И этот человек, — продолжает председатель, — заработал 28 000 долларов.

Повисает тишина. 28 000 в неделю, в день, в месяц или как? Председатель нависает над трибуной:

— 28 000 долларов за прошедший год!

Тишина становится недоуменной. Все думают: «28 000 долларов в год! Да каждый в этом зале зарабатывает куда больше!»

Многие в толпе решают, что председатель выпил лишнего. Тишина стоит такая, что можно услышать, как летит муха, когда председатель произносит:

— Дамы и господа, награду «Сэмми» как «Лучший Реализатор Года» получает… Френк Джонсон!

Прожектор высвечивает справа от председателя Фрэнка Джонсона. И окружающие замечают в нем что-то странное. Он как-то непонятно двигается. Он не вскакивает на ноги и не мчится к сцене. Он даже не выглядит как у вверенный в себе продавец.

И тут голос председателя разрешает ваши сомнения:

— И, как вы видите сами, Фрэнк Джонсон — слепой.

Аудитория потрясена. Люди в едином порыве встают, когда Фрэнка Джонсона, слепого торговца недвижимостью, провожают на сцену.

Аплодисменты стихают. Председатель протягивает Джонсону награду и спрашивает его: «Фрэнк, как вы справляетесь со своей инвалидностью? И как слепой человек может продавать недвижимость?»

Фрэнк Джонсон отвечает:

— Инвалидность? Я вовсе не считаю себя инвалидом. Думаю, у меня имеется преимущество по сравнению со зрячими. Понимаете, когда я продаю, я вынужден пользоваться глазами других людей. Кроме того, моим клиентам всегда приходится отвозить меня в офис!

На примере этой истории автор книги говорит о важности умения писать слова, точно представляя себе, как ваш адресат их читает.

Вообще, только начав чтение, понял, что делал и продолжаю делать много ошибок. По крайней мере, я заново взглянул на недочеты своей манеры коммерческого письма и решил переписать некоторые электронные сообщения.
___
пост создан при поддержке gc-step.ru, где представлена такая услуга, как доставка грузов из европы по самым выгодным ценам.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *