Как получать удовольствие от продаж?
Многие не любят продажи и если занимаются этим видом деятельности, то только по нужде. В то же время продажи это то, без чего невозможен любой бизнес, карьерный рост, наработка нужных связей. Мы каждый день совершаем продажи: себя как специалиста, своих навыков, знаний, умений, себя как собеседника, себя как перспективного работника. Задумайтесь, мы каждый день совершаем продажи, вне зависимости осознаем мы это или нет! Так если этот процесс неизбежен для ЛЮБОГО человека, то может стоит рассмотреть возможность получения от этого удовольствия?
Сначала давайте определим почему многим не нравятся продажи?
Это могут быть: страх отказа, нежелание навязывать “впаривать” продукт, неуверенность в продукте, нехватка знаний о продукте, страх нехватки аргументов при работе с возражениями.
Причины нелюбви к продажам выстроились в логическую цепочку, которую очень легко проработать.
Итак, основная причина нелюбви это неуверенность в продукте. Задача решается легко: подберите себе продукт, в котором вы уверены, которым пользуетесь сами, который и так бесплатно рекомендуете близким и друзьям. Благо сейчас продуктов великое множество, да и спрос на “продажников” как всегда высок. Предвосхищу возражения типа “а если я работаю менеджером по продаже бытовой техники и у меня стоят планы по каждому виду товаров и моему руководству все равно какой из них мне нравится” Меняйте работу! Как долго вы еще планируете тратить большую часть своей жизни на “втюхивание” некачественного хлама? Так и жизнь свою можно в хлам превратить.
Посмотрите по сторонам, вспомните чем пользуетесь сами, что рекомендовали вам близкие и друзья. В мире сейчас перепроизводство товаров, т.е. производят больше, чем потребляют. Если постараться, то в этом изобилии можно найти тот продукт или линейку продуктов, которые подойдут именно вам.
Таким образом, мы еще и причину “нежелание впаривать продукт” решим.
А дальше вообще все просто: изучите свой продукт, технические данные, все его преимущества и недостатки, все выгоды, которые продукт предоставляет потребителю и причины “нехватка знаний о продукте” и “нехватка аргументов” уже отпадут сами собой. Тем более если вы сами пользуетесь продаваемым проуктом.
Осталась последняя: “страх отказа”.
А что тут страшного? Что страшного в том, что именно этому человеку, именно в этот момент не требуется именно ваш продукт? Или время не пришло, или потребность не созрела, или приоритеты другие. Ну не нужна, например, лично мне сейчас подтяжка лица, и каким бы великолепным и опытным ни был бы менеджер по продажам – я не дам “тягать” мое лицо. Можно возразить: “Был бы опытнее, то четче бы определил целевую аудиторию”. Однако, лично я знакома с девушкой, которая с 20-ти лет прониклась любовью к скальпелю пластического хируруга и свою первую подтяжку сделала в 25 лет.
Вот и со страхом отказа мы разобрались.
И самое основное в продажах, на мой взгляд, относится к продажам как к возможности помочь людям в решении их проблем. И при этом не стоит злоупотрелять такими продажными фишками как “формирование потребности” и манипулятивные методики нейролингвистического программирования (НЛП).
Потребность достаточно актуализировать: если человек уже созрел, то это ваш клиент, если еще нет, то не стоит его убеждать что у него эта проблема есть. У него их и без вас хватает). А модные ныне НЛП-манипуляции не дают вам права принимать решение за клиента и не снимают ответственности за манипуляцию человеком в корысных целях.
А каково Ваше мнение по этому поводу? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.
Добавить комментарий