Как проверить контрагента в бизнесе?
Любая сделка, особенно крупная, несет в себе потенциальные риски. Тем более это очевидно, если договор заключается с новым, еще не знакомым контрагентом. Компании-однодневки, организации и предприниматели, в отношении которых проводится процедура банкротства, коммерческие субъекты, для которых сумма сделки может оказаться «не по силам», — это далеко не полный перечень недобросовестных партнеров. Современные условия рынка требуют тщательной проверки потенциального контрагента и только после этого идти на заключение сделки. В противном случае могут возникнуть проблемы с налоговыми органами и, конечно, финансовые убытки.
Способы проверки контрагента
Так, бесплатная проверка контрагента – один из наиболее распространенных и эффективных способов убедиться в добросовестности контрагента. Например, можно запросить на него выписку из ЕГРЮЛ, помимо этого, у него должна быть аккредитация представительства иностранных компаний. Причем заказать срочную выписку из егрюл лучше самостоятельно на специализированных сайтах, а не требовать справку у потенциального партнера, так как недобросовестные предприниматели зачастую подделывают если не весь документ в целом, то отдельные данные в нем.
Кроме того, зная название организации (фамилия, имя отчество предпринимателя) и ее ИНН, с помощью онлайн-сервисов Федеральной налоговой службы можно выяснить ряд полезных сведений о бизнес-субъекте, а именно:
• не проводится ли в отношении него судебное разбирательство;
• не входят ли в руководящий состав дисквалифицированные лица;
• не находится ли предприниматель на стадии банкротства;
• имеются ли лицензии на определенные виды деятельности, если их наличие необходимо;
• другие данные.
Перед заключением сделки контрагент должен предоставить правоустанавливающие документы (устав, свидетельство о госрегистрации, свидетельство о постановке на учет в органах ФНС), а также документы, подтверждающие личность руководителей, представляющих бизнес-субъект.
Также желательно лично убедиться в том, что организация (предприниматель) фактически осуществляют свою деятельность: побывать в офисе, убедиться в наличии персонала, производственных мощностей, транспорта и других активов, свидетельствующих о том, что контрагент способен реализовать сделку.
Успешного вам бизнеса, друзья!
Добавить комментарий