О ценах, сорвавшихся с цепи



100_rubley-300x210 О ценах, сорвавшихся с цепиСегодня в бизнесе появилась реальная проблема. У него началось раздвоение личности. Кризис плюс весна сделали свое дело.

С одной стороны, сейчас все внимание маркетологов приковано к развитию отношений с клиентами. Именно благодаря этому идет такуй бурный рост социальных медиа. Но не в медиа дело, а в том, что бизнес начал пересматривать свои отношения с клиентами в лучшую сторону. Повышать качество. Улучшать свойства продукта. Понимать, что нужно клиенту. Учитывать покупательские возможности и потребности в кризисный период.

С другой стороны, бизнес сейчас зачастую старается решить свои проблемы за счет потребителей. Подход такой – мы просто взвинтим цены, никуда вы не денетесь. А качество обслуживания и весь остальной маркетинговый антураж – по боку. В первую очередь, это проявляется на рынках вынужденного спроса. Что это за рынки, я уже писал в статье «Нужны ли вы клиенту?». А как это проявляется, на днях хорошо написала «Комсомолка» в статье «Почему в Москве растут цены на еду и лекарства».

На одной чаше весов – человечность и персонализация отношений с клиентами, что приводит обычно к повышению оценки готового бизнеса . На другой – извлечение выгоды из беспомощности клиентов в условиях кризиса. Что перевесит?

Несколько лет назад американский город Нью-Орлеан был полностью разрушен из-за урагана «Катрина». Многие не смогли уехать вовремя. У них просто не было машин. Так вот – некоторые «деловые люди» решили на этом подзаработать и предлагали эвакуацию в другой город на своих машинах. За огромные, астрономические суммы. И бедные афроамериканцы отдавали все последнее, что у них есть.

С точки зрения чистой логики, нью-орлеанские «деловые люди» – молодцы. Нашли ярко выраженную потребность и извлекли из этого прибыль. А вот с этической точки зрения – это обыкновенное скотство. Впрочем, американское и мировое сообщество этот вид «бизнеса» тогда осудило.

Что же делать сейчас потребителям? Бороться. Идите туда, где к вам относятся по-человечески. Где предприниматели действительно хотят удовлетворить ваши потребности, а не тупо срубить на вас бабла. Ищите альтернативные варианты.

Кризис хорош тем, что он показывает истинное отношение каждой компании к своим клиентам. Выбирать стало проще. Голосуйте рублем.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *