Тренинги – лучший способ обучения персонала
В настоящее время тренинги и тимбилдинг являются одним из самых распространенных средств, которое применяется для обучения персонала предприятий и развития в людях необходимых для производства качеств. Обычно это бывает курс обучения каким-либо психологическим навыкам, профессиональным знаниям либо социальной адаптации в коллективе в виде выезда всего коллектива в определенное место, для чего нужна качественная организация деловых мероприятий.
Тренинги различаются по своим видам, методике проведения, поэтому если вы хотите достичь высокой эффективности в показателях обучения работодателю нужно четко понимать какие цели и задачи он будет решать. Например, тренинг, который используется для повышения каких-либо навыков, наиболее распространен в среде бизнеса. Благодаря этим тренингам вырабатывается навык вести переговоры, деловые встречи, технологии продаж.
Тренинги в области психологии учат людей уверенности, помогают бороться с поведенческими комплексами и привычками. Тренинги в области социологии развивают в людях навыки поведения в конфликтных ситуациях, учат отстаивать свою точку зрения, правильно вести себя в спорах. Тренинги в области управления и администрирования учат сотрудников быть более эффективными и принимать правильные стратегические решения.
Наиболее распространены следующие методики ведения тренингов:
– методика повышения творческой и профессиональной активности (мозговой штурм);
– методика моделирования различных ситуаций и исполнение участниками тренинга разнообразных ролей в этих ситуациях (ролевая игра);
– методика постановки конкретной проблемной ситуации и решения, которые помогут достойно выйти из неё ( кейс);
– методика одновременного обсуждения с участниками тренинга различных задач и пути верного решения (групповая дискуссия).
Тренинги бывают групповыми, если количество участников достаточно большое и индивидуальными, если он проводятся для конкретного специалиста, в котором заинтересована компания.
Существует такая разновидность тренинга как коучинг. В этом случае рассматривается не конкретная ситуация, а определенная задача, которая ставиться перед специалистами, для того чтобы достичь нужного результата в работе.
Результат проведения тренинга можно оценить по некоторым основным показателям: эффективность усвоения материала участниками, реакция участвующих и их поведение и конечный эффект от данного тренинга. Обычно одного тренинга бывает недостаточно, поэтому компания должна проводить тренинги различной направленности систематически для повышения эффективности работы персонала.
Добавить комментарий