Больше в мире такого не найдешь: стратегии в маркетинге



TRUBA-300x218 Больше в мире такого не найдешь: стратегии в маркетингеКапучино с шапочкой молочной пены, на которой умелой рукой бариста нарисован смайлик и выведена надпись «welcome». Вам нравится? Именно этот капучино мне подали неделю назад в одной пермской кофейне, вы видите его на фотографии вверху. Этот образец потребительского искусства маркетологи называют кастомизацией, о ней и пойдёт речь в этом постинге.

Потребители больше не хотят покупать стандартизованные продукты, им подавай индивидуальность. Кастомизация – это процесс индивидуализации продукта для конкретного клиента, а также активное вовлечение потребителя в процесс создания продукта. Слово кастомизация произошло от английского слова customer, то есть «потребитель». Кастомизировать – значит «делать ближе к потребителю». И сегодня кастомизация является одной из важных деталей в двигателе торговли.

В тот день, когда все кофейни начнут рисовать красивые картинки на молочной пене подаваемого кофе, распахивая свои http://fasenda.ru/dir_okno_mans.htm для посетителей, и конкурентные преимущества нивелируются, можно будет перейти ко второй фазе кастомизации – пригласить клиента за барную стойку и предложить ему самому что-нибудь изобразить на бразильском напитке. Или дать возможность молодой влюбленной паре выразить свои чувства в форме рисунков и пожеланий на чашках с капучино, предназначенных друг для друга.

В жизни есть виды бизнеса, где кастомизация существовала изначально, особенно если речь идет о сфере услуг. Например, даже в обычной парикмахерской, пусть вы и предпочитаете стандартную стрижку, ваша причёска будет отличаться от всех других с таким же названием. Или взять то же тюнинговое ателье, где весь бизнес-концепт выстроен на основе кастомизации, там подход к клиенту исключительно индивидуальный, ведь именно за неповторимостью автомобиля туда и приходят.

Массовому производителю с этим сложнее, но при определённой изобретательности он тоже может кастомизировать свои продукты. Например, пригласить покупателя на конвейер, чтобы он своими глазами посмотрел, как собирается его автомобиль и почувствовал сопричастность к производству этого продукта, так поступил один известный автогигант. А круглосуточные новостные телеканалы ввели функцию «мобильный репортёр», благодаря которой очевидцы событий, снявшие эти самые события на камеру мобильного телефона, могут отправить запись прямо на ТВ, и этот репортаж покажут в телевизионном блоке новостей.

В основе кастомизации лежит сочетание индивидуального подхода к клиенту и креатива. Кастомизация – удачный образец маркетинг-фьюжн, сочетание продукт-концепта и партизанского маркетинга. Количество таких продуктов увеличивается с каждым днём. Пока кастомизация воспринимается как интересный маркетинговый подход, но в будущем, скорее всего, станет нормой.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *