Чем померить эффективность маркетинга в бизнесе



page1_img1 Чем померить эффективность маркетинга в бизнесеЧем померить эффективность маркетинга в бизнесе

Коллеги, уже долгое время я в свободное время анализирую различные показатели, по которым может определятся эффективность нашей маркетинговой деятельности. Главная цель – максимальное уменьшение этого числа с отказом от всех промежуточных. Другими словами, определение минимального набора индикаторов, по которым можно определить, что в общем маркетинг в заданном периоде сработал эффективно.

Не обсуждая пока краткосрочные и долгосрочные показатели, хотелось бы услышать мнения коллег про среднесрочные (6-12 месяцев) показатели. В частности, привожу такое рассуждение: реально, маркетинг должен балансировать между объемом продаж и добавленной стоимостью, как, например, это происходит в бизнесе компании http://www.k-agent.ru/?mod=obj&id=6309143. Отдачу на капитал как третий показатель я не рассматриваю: много больше она зависит от других функций, особенно в товарной деятельности. В таком случае, разумно ли – для себя, не для расчета вознаграждений – использовать как индикатор что-нибудь вроде “доля рынка * наценку”?

Пример: исходно у нас, пускай, 10% рынка и 15% средней наценки. Или 0.1*0.15=0.015

а) Рынок в целом упал, наш абсолютный объем продаж не изменился, наценка не изменилась. Получаем:

0.15*0.15= 0.0225. Значение увеличилось, хотя мы продавали столько же и по той же цене. Вообще, это ведь неплохо, когда все падали, верно?

б) Рынок в целом упал, наши продажи упали пропорционально, но мы смогли продавать по более высокой цене. Получаем:

0.1*0.17=0.017. Вроде бы, можно считать, что сработали ничего так. Хотя ведь реально – мы в минусе, пусть и меньшем, чем другие.

Ну, и так далее. В общем, какие есть мнения, можно ли ориентироваться по такой штуке и как ее можно улучшить?

Успешного вам бизнеса!



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *