Мотивация персонала по достижению стратегических целей организации





Мотивация персонала по достижению стратегических целей организации

Классическая школа менеджмента учит, что необходимыми условиями обеспечения успешной работы компании помимо своевременной аттестации рабочих мест по условиям труда , являются: удачное формулировка системы целей компании, четкое доведение ее до каждого работника, мотивация персонала на основе оценки вклада каждого сотрудника в достижение поставленных целей. Проект создания интегрированной системы мотивации персонала на основе оценки вклада в достижение целей реализован на украинском предприятии командой консультантов Украинского центра послеприватизационной поддержки предприятий с участием специалистов предприятия.

Цели воспроизводят роль фильтра, привлекая в организацию нужных людей. Цель — это постоянно выбор. Сделав выбор, индивидуум берет на себя конкретные обязательства. Наличие целей само по себе задает точность, ясность поведения и взаимоотношений в бизнесе.

Цели дают ощущение причастности и даже гордости за организацию. Способность работника воспринимать цели организации как свои собственные и возможность использовать их в своих интересах — это тот самый мотив, с которого надо приобретать максимальную пользу.

Поэтому начинать следует с формулировки «правильных» целей организации. Еще один аргумент (чаще — решающий) заключается в том, что сам процесс и результат установления в организации рекламы — мощнейший мотиватор для персонала любой организации.

Какими должны быть «правильные» цели?

Для каждого сотрудника организация четко формулирует (в формализованном виде) миссию и основные цели, что повышает ответственность и мотивацию сотрудника. Документально зафиксированная (а еще лучше — вынесена в виде эпиграфа на официальные документы компаний, заставки на компьютерах, обложки деловых органайзеров и т.д.) цель способствует тому, что работник постоянно концентрируется на ее достижении.

Цель служит организации, а не организация — цели. Четкое осознание данного тезиса помогает людям эффективно бороться с нежеланием их устанавливать и реализовывать. Цель необходимо периодически актуализировать, причем она обязательно должна быть измерена, что позволяет определить темпы достижения цели, а наличие нескольких измеряемых промежуточных критических точек на пути следования повысит заинтересованность в конечном результате.

Цель должна быть реальной, соответствовать внутренним ресурсам и внешним возможностям, но трудно достижимой, так как легко достижимые цели характеризуются слабой мотивацией.


Найти похожие статьи по фразам:  Мотивация персонала по достижению стратегических целей организации




Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *