Немного о распродажах и о маркетинге





Немного о распродажах и о маркетинге

Сейчас Европу охватил бум распродаж. Все магазины, супермаркеты и бутики принялись распродавать все и вся по просто смешным ценам.

Недавно в Канзасе например если бы вы три дня ночевали бы возле одного крутого супермаркета торгующего техникой и первым бы ворвались бы в магазин за день открытия, то купили бы плазменный телевизор за 1/10 от номинальной стоимости. Был телек скажем штука баксов, а стал для вас сотня зеленых и все потому что вы были в числе десяти первых счастливчиков урвавших эти 10% от цены.

Зачем же делаются подобные распродажи в конце года? Все очень просто. У народа есть деньги, которые тратятся в новый год (зарплаты повышенные в новый год). У людей есть также желание покупать и тратить на все что стоит уже меньше 20 долларов скажем и плюс компания делает себе почти бесплатную рекламу, ведь зашел покупатель в магазин, купил телевизор, плюс деньги ведь еще есть и достаточно, а вон еще Play Station 3, а там еще дисков к плейеру. Короче говоря торговый бум так захватывает потребителя, что тот уже не в силах оторваться от чарующего мира халявы, который если посмотреть на этот мир разумно – оказывается не таким уж халявным.

Я видел глаза одного такого Канзасца когда журналист брал у того интервью и спрашивал почему тот так легко расстается с деньгами. Тот просто задыхаясь от радости выпалил, что у него тормоза просто снесло и он не понимает сам что происходит.

А ведь эти дяди и тети, которые продают “дешевые” телевизоры и остальную технику очень даже неплохие знатоки своего дела. В магазине всегда играет музыка, улыбками светятся розовые мордочки продавцов и консультантов, на ценниках все перечеркнуто и стоит якобы последняя цена, которая просто зачаровывает и еще увещевания тетки, которая уверяет, что продукт остался последний и если вы уйдете, то завтра уже товар будет стоить на 30 баксов дороже.

Делается абсолютно все, чтобы вы как потенциальный клиент оставили как можно максимально денег в магазине. Плюс вам не дадут уйти просто так, а скажут, что вот мол недавно горел склад и упаковка промокла, но сам товар оказался неиспорченным и поэтому вам его отдают просто-таки за полцены. Что на самом деле является полным враньем и цена товара даже меньше чем даже те 50%, которые вы платите.

Если на ценнике стоит, что доставка и установка оборудования бесплатно да плюс еще бесплатный гарантийный ремонт, то естественно, что все уже включено в цену самого товара.

Что касается меня, то я никогда не покупаю товары в предновогодний сезон, хотя скажу честно покупаю, но то что мне позарез нужно и без чего ну просто никак. Вот например треснула недавно камера цифровая, так пришлось искать что подешевле и получше качеством. Пошел в магазинчик, но там тоже не дураки ребята. Спрашиваю одного мол какое отличие Canon 8,1 пикселей от Canon 9,3 пикселей? Прошу заметить, что первая стоит дороже. Мне продавец выдает, что типа разница небольшая и начинает мне расписывать достоинства той, которая хуже, но подороже (он ведь не знал, что перед ним не лох стоит) Типа пара пикселей разницы не играют, там вот другие достоинства и т.д. Мне прикольно было послушать дядьку, который наверное просто гордиться своими спичами и упивается своим величием гуру маркетинга.

Камеру я купил другую вообще и в другом магазине но прежде чем уйти я поинтересовался, где этих дядь так обучают таким макаром “беседовать” с клиентом. Продавец-консультант засуетился и забормотал, что хотел помочь и все тут и что действительно пиксели не играют роли. Короче я плюнул и пошел оттуда. Никакого толку, все равно он видит во мне только клиента и будет шаркать ножкой какие бы вопросы я ни задавал.

Но это было в Германии, а вот когда я был на Украине и просил для своей мобилки карточку, чтобы подходила для немецкой линии, то мне вслед фыркали и тыкали пальцем. Честно я не понимаю народ совковый. Тут в Европе будь ты бомж, но с деньгами перед тобой будут стелиться, а в совке или зависть, или глупость собственная. Трудно понять чего люди такие злые. Кстати тут миллионеры в Европе одеваются иногда ну прямо как бомжи, может наверное потому что тут не принято показывать свое богатство, а вот во Франции наоборот как в бывшем СССР. Каждый хочет показать сколько золотишка он намыл.


Найти похожие статьи по фразам:  Немного распродажах маркетинге




Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *