50 млн. рублей в год на сухой мойке автомобилей: История молодых предпринимателей



58-300x199 50 млн. рублей в год на сухой мойке автомобилей: История молодых предпринимателей50 млн. рублей в год на сухой мойке автомобилей: История молодых предпринимателей.

У нас другой менталитет и другая природа. В России бизнесменами становятся, а Америке – рождаются (хотя, конечно, в обоих случаях есть исключения). У американцев, естественно, есть чему поучиться, но главное – суметь применить полученные знания к нашей действительности.

История создания и развития компании Fast & Shine – ярчайший пример такого пути.

Молодой россиянин Олег Герасимов однажды просто гулял по Манхэттену. За плечами у него, несмотря на возраст, уже был небольшой предпринимательский опыт, хотя и не особенно удачный. Но та прогулка, как Олег вспоминал впоследствии, перевернула всю его жизнь. А началось все с того, что внимание Герасимова привлекли подростки, которые мыли машины в огромных пробках на Уолл-Стрит.

В принципе, явление не такое-уж и удивительное, но процесс у ребят протекал настолько быстро, качественно, и аккуратно, что Герасимов им не на шутку заинтересовался. Тем более что такое «мытье» происходило без капли воды.

Выяснилось, что осуществляют процесс специальные чистящие средства, с помощью которых за несколько минут можно добиться отличного результата. А за такое сочетание не стыдно взять и достойную оплату.

Не удивительно, что Олег буквально загорелся идеей поскорее испробовать такую «чудо-мойку» на российских автомобилях. Вместе с «соратником» Аркадией Хохловым они набросали следующий план развития. Купить в Америке партию чистящих средств, найти добросовестных мойщиков – промоутеров и активно рекламировать свою услугу. Даже название будущей компании партнеры придумали сразу — Fast & Shine. Лаконично, красиво и навевает мысль о блестящем спортивном авто.

Проблема возникла на осуществлении первого же пункта в списке. Основа бизнеса – чистящее средство оказалось настолько дорогим, что делало процесс мойки либо астрономическим по цене, либо – нерентабельным. К тому же, как выяснилось, средство не выдерживало очень низких температур и попросту замерзало.

Вот где пригодились начинающим бизнесменам знакомства со студентами и аспирантами химических факультетов! Уже через два месяца аналог американского чистящего средства был создан в российской лаборатории. Аналог этот был в три раза лучше и в двадцать раз дешевле.

Теперь уже можно было смело регистрировать предприятие и бренд Fast & Shine. Начинающие бизнесмены без проблем получили патент и государственную лицензию. Дело оставалось «за малым» — привлечь клиентов.

Вот тут-то и возникла очередная непредвиденная проблема – скептическое отношение со стороны потребителей. Что в принципе не удивительно, учитывая знаменитый славянский консерватизм. Ну тяжело нашим людям понять, как можно вымыть машину, не вылив на нее при этом литров 200 воды!

Герасимову и Хохлову оставалось двигаться путем нахождения нужной целевой аудитории. Первое правильное решение пришло в виде многоуровневых парковок в больших торговых центрах. Первым стал «Час Пик», с администрацией которого был заключен взаимовыгодный договор (центр получал свой процент с оборота).

Первое время ребята мыли автомобили сами, проверяя при этом на практике каждую мелочь и охотно общаясь с клиентами. Отличный результат был главной рекламой, число довольных отличной работой росло в геометрической прогрессии. И вскоре начинающие предприниматели стала набираться свою команду мойщиков.

После этого наступил этап расширения целевой аудитории. Автосервисы, шиномонтажи, посетители магазина автомасел, автомобильные клубы и даже участники гоночных соревнования – вот основные потребители услуг Fast & Shine.

С шиномонтажам сотрудничество идет очень активно. Они, как правило, берут франшизу, а к ней – оптовую партию чистящего средства и присылают для обучения свой персонал.

Сотрудничество с гонками происходит в качестве технического спонсорства и работает как самореклама. В результате клиенты сами стали просить об оказании услуг, что и сделала группа гонщиков перед одним из заездов. А так как гонка эта была ночной, то у Герасимова возникла идея создания отдельной мобильной группы мойщиков, которые смогли бы работать круглосуточно.

Красивая бизнес-история, не правда ли? И главное – абсолютно реальная. Молодой напор, нужные знакомства и неразработанная ниша на рынке – вот три основы успеха этого проекта. Владельцы Fast & Shine уверяют, что благодаря наличию всех необходимых документов (лицензии, договора и т.д.), они еще не разу не сталкивались с пресловутыми коррупционными препонами.

Немного о цифрах. Себестоимость открытия сухой мойки в среднем составила всего 200 тыс. рублей. Годовой оборот Fast & Shine превысил 50 млн. рублей. По-моему, отлично! Один из самых выгодных бизнес-проектов, о которых я слышал.

Очень большой плюс именно этой компании – наличие запатентованного чистящего средства. Это уже намек на монополию! А учитывая, что франшизу сейчас охотно покупают бизнесмены из провинциальных городов, где, как грибы после дождя, растут торговые центры, многоуровневые паркинги и СТО, то за будущее предприятия и бренда в целом беспокоиться не стоит.

Успехов вам в бизнесе!



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *