Что важно для бизнеса: место, место и еще раз место





karta_goroda-300x219 Что важно для бизнеса: место, место и еще раз местоСейчас прочитал интересную статью «Удивительная концентрация», которую написала Марина Семенихина, автор блога «С широко открытыми глазами». Статья посвящена тому, как в одном месте открылись сразу три магазина штор. Мне сразу вспомнился другой пример, о котором я сейчас расскажу.

Предприниматели до кризиса активно скупали квартиры на первых этажах, переводили их в нежилой фонд, делали ремонт, а затем открывали там торговые точки. Причем скупалось всё подряд, при этом зачастую люди даже не задумывались о том, будет ли магазин пользоваться спросом.

Так вот, в соседнем доме пару лет назад кто-то купил квартиру в полуподвальном помещении и открыл там продуктовый магазин. Дом хоть и находится рядом с тротуаром, по которому каждый день проходят тысячи пешеходов, но при этом расположен немного дальше, чем остальные дома. Поэтому магазин сразу и не заметишь.

Когда магазин открылся, то я сразу зашел туда, чтобы оценить. Ничего особенного: несколько стеллажей со стандартным набором продуктов, непременный холодильник с пивом, продавщица в синем фартуке и теснота. Таких магазинов в нашем районе десятки. После этого заходил в магазин еще пару раз, а потом забыл про него. Вспомнил о магазине только тогда, когда увидел кучу снега, которой были завалены дверь и ступеньки магазина. Точка просуществовала от силы 3-4 месяца, а потом грянул кризис, и предприниматель закрыл магазин.

Весной прошлого года появились ребята с лопатами и убрали снег. А через какое-то время магазин опять открылся, но уже под другой вывеской. Теперь здесь продавали женское белье. На вывеске красовалась тетенька в чулках, а на тротуаре появился штендер. Но недолго красавица радовала глаз. Прошло несколько месяцев, вывеска исчезла, и магазин снова закрыли на ключ.

Через какое-то время на магазин снизошел Джа. Новая вывеска украсилась растаманской расцветкой, на фоне которой были изображены кальян и трубки. Мне уже стало интересно, сколько времени просуществует эта точка. Но в этот раз все решил федеральный запрет на курительные смеси. Точку быстренько прикрыли.

Теперь здесь снова продуктовый магазин. Надолго ли? В течение двух лет магазин четыре раза сменил свою специализацию. При этом магазины в соседних домах, которые открывались два-три года назад, продолжают работать под первоначальными вывесками. Почему так происходит?

Причина простая – месторасположение магазина. Предприниматель неправильно выбрал место. Скорее всего, до кризиса он поддался общему ажиотажу и решил зарабатывать на аренде. Но совершенно не подумал о том, что место может оказаться неудачным. А теперь пытается вернуть себе хоть часть затрат, заманивая арендаторов. Те приходят, начинают торговать и понимают, что покупателей-то нет. Пытаются делать красивые вывески, выставляют штендеры на тротуар, но торговля все равно не идет. И быстренько съезжают.

Место, место и еще раз место – эту формулу я вызубрил наизусть, когда несколько лет назад начал заниматься маркетингом недвижимости. Правильно выбранное место само притягивает к себе покупателей и само себя продает. А если место выбрано ошибочно, то можно потратить кучу денег на продвижение – толку не будет.
__
Пост создан при поддержке allpbspb.ru, где можно купить готовый бизнес по самым привлекательным на сегодня ценам.






Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *