Бизнес с нуля: 5 понятий маркетинга, которые необходимо знать предпринимателю
Бизнес с нуля: 5 понятий маркетинга, которые необходимо знать предпринимателю
Запомните! Занимаясь бизнесом, мы всегда что-то продаем. Это правило работает везде, вне зависимости от сферы, в которой
вы намереваетесь построить свою «бизнес-империю». Поэтому первоочередным заданием для будущих предпринимателей должно стать
ознакомление с основами маркетинга – науки об искусстве продаж.
Давайте разберемся, что же такое «маркетинг» и для чего он нужен вашему бизнесу. Этот термин несет в себе различные
варианты перевода англоязычного слова «marketing»: создание рынка, рынковедение, деятельность в сфере рынка. Если говорить
в целом, то маркетинг – это свод указаний и действий, которые дадут вам возможность выгодно реализовать свою продукцию и
не затеряться в море конкурентов.
Существует 5 основных маркетинговых понятий, которые нужно учитывать при открытии собственного дела.
Выбор целевого рынка
Вы должны четко представлять, для какой аудитории будете предлагать свою продукцию. Следует проанализировать ее с точки зрения различных параметров: возраста (студенты, пенсионеры, школьники, люди до 45 лет), уровня дохода (высокий, средний,
низкий), положения в обществе, мотивов покупки и т.п. Основная ошибка начинающих предпринимателей в том, что они думают,
что продают свой товар всем. Это не так. Намного эффективней сосредоточить свое внимание на каком-то одном сегменте и
не растрачивать силы там, где это приносит минимальную прибыль.
Позиционирование бизнеса
После того как вы определили целевой рынок, следует переходить к позиционированию продукции. Теперь ваша цель – сделать товар уникальным, выгодно отличающимся от конкурентов. В этом вам могут помочь упаковка, цена, система скидок, качество, обслуживание, которое предлагает только ваша организация. Не слиться с продукцией других участников рынка – залог успеха. Задумайтесь «Чем мой товар может быть лучше других?». Ответ на этот вопрос должен стать основой позиционирования.
Конкурентоспособность бизнеса
На рынке – как на войне, чтобы выжить -необходимо всегда анализировать деятельность конкурентов. Для этого существует следующий алгоритм.
1. Изучение рынка
2. Сбор данных о конкурентах
3. Выделение схожей продукции у конкурентов
Далее следует сравнить свою продукцию с конкурентами. Для этого следует проанализировать нормативные (законодательные нормы и стандарты на товар), технические (назначение) и эстетические (внешний вид) параметры. В совокупности они покажут слабые стороны вашей продукции, и вы поймете, какие из них подвергнуть модификации.
Ценообразование
Создание оптимальной цены дает максимально возможный успех на рынке. Эффективное ценообразование включает такие этапы:
1. Оценка спроса на товар
2. Анализ затрат на изготовление товара
3. Изучение цен и продукции конкурентов
4. Установление окончательной цены
Зачастую новичкам приходиться пользоваться таким методом ценообразования как «следование за лидером». Это означает, что цены устанавливает крупнейший производитель отрасли, а конкуренты уже отталкиваются от этой цифры.
Политика распределения
Для налаживания эффективной деятельности вам будет просто необходимо сотрудничать с большим количеством посредников. Почему
это выгодно? Во-первых, товародвижение требует вложения большого количества средств; во-вторых, для организации хорошей
системы движения товаров от производителя к потребителю необходимы опыт и знания; в-третьих, посредники намного быстрее
доставят ваш товар потребителю. Пользоваться их услугами или нет – решать вам, однако в начале пути без надежных
посредников вам не обойтись.
Рассмотренные маркетинговые понятия – максимально обобщены. Многие из них следует применять еще до того, как вы начнете
производство. Знание законов, по которым живет рынок просто необходимо. Конкуренция растет с каждым годом. Застраховать
себя и свой бизнес от краха в ближайшие 3 года (статистика неумолима) поможет дальнейшее изучение законов маркетинга.
Успешного бизнеса!
Добавить комментарий