Пермени с солью или секреты маркетинга



P6010007-300x224 Пермени с солью или секреты маркетингаДа, это не опечатка. Пермени – именно такое блюдо появилось на конференции HiBrand. Дело было во второй день конференции, когда проходили мастер-классы. Андрей Пуртов дал нашей группе задание – создать бренд для «чисто пермской» сети общественного питания. Мы придумывали разные названия, но самым удачным оказался неологизм «пермень», который предложила Аня из Vitamin’a. Мы создали новый продукт – пермень. Это такие «пермские пельмени», горячие, сытные, с медвежатиной, грибочками, которые очень хорошо потреблять под бальзамы из уральских трав. Вокруг этого продукта мы и выстроили новый бренд, с ценностями, позиционированием и программой продвижения.

Другая группа тоже даром времени не теряла. Им дали задание придумать «чисто пермское» событие. Так родился праздник соли в Соликамске с логичным названием «Солянка» и очень насыщенной программой. Ребята предложили посетителям самим выварить соль по старинной технологии. У них там была еще и принцесса Солянка, новый мифологический персонаж по типу хозяйки Медной горы, разная сувенирная продукция и много чего интересного.

Всё было креативно и весело. И, главное, технологично. Перед мастер-классом меня очень интересовал вопрос технологии разработки бренда. У меня есть свой бизнес-процесс разработки бренда, и очень хотелось сравнить его с тем, как работают профи серьезного уровня. Андрей Пуртов дал нам свою технологию в игровой форме.

Конференция HiBrand в Перми шла два дня: 23-24 мая. Первый день – выступления, а второй – мастер-классы. Два совершенно разных дня. В первый день все сидели в зале «Лондон» гостиницы Hilton GardenInn, внимая докладам, а во второй день зал разделили перегородкой на две части, и мастер-классы шли параллельно. В первый день спикеры старались расшевелить аудиторию, а во второй день народ уже сам активно забрасывал спикеров вопросами.

Меньше народу, больше кислороду

Я очень благодарен Юрию за откровенность и глубину предоставленной информации. На этом мастер-классе я получил самые подробные и обстоятельные ответы на свои вопросы, которые у меня были перед конференцией HiBrand. И хочу сказать огромное спасибо организаторам HiBrand за то, что пригласили Юрия Щирина в Пермь.

What is your business model?

Обо всем, что было на конференции, не расскажешь, да и формат блога этого не позволяет. Поэтому упомяну еще мастер-класс Мариуша Урсача и на этом закончу. Мне этот мастер-класс был интересен по двум причинам – познакомиться с подходом к брендингу от одного из лучших восточноевропейских специалистов и посмотреть, как Мирауш ведет мастер-класс, чтобы потом какие-то моменты можно было использовать на своих семинарах.

Мариуш очень позитивный человек. Много и в тему шутит, легко находит язык с каждым участником. Говорит не очень много, но по существу. Информация излагается очень понятно, при этом уровень ее сложности был рассчитан на профессионалов, которые разбираются в маркетинге.

Сначала мы рассмотрели бизнес-модель, которую Мариуш использует перед разработкой брифа на брендинг. По словам Мариуша, у любой компании должна быть бизнес-модель, ориентированная на создание ценности. Также Мариуш сказал, что такую модель очень хорошо визуализировать при работе с заказчиком на этапе составления брифа на брендинг. Тут же мы разбились на группы и потренировались. В нашей группе был фотограф Антон Яценко, который сделал для всех участников конференции отличные фотографии. Так вот, мы взяли в качестве примера его фотостудию и составили для нее бизнес-модель. А вообще Мариуш сказал, что на определение бизнес-модели для конкретной компании обычно уходит 5-6 часов.

Вторая часть мастер-класса была посвящена управлению рекламными проектами. Мариуш высказал очень ценную мысль – надо стремиться давать заказчику результаты в короткие промежутки времени, а не растягивать все это во времени. Также лучше разбивать проекты на такие этапы, чтобы в каждый конкретный период времени интенсивно работать командой над одним проектом, а не над всеми сразу понемногу. Это позволит повысить производительность в 2-3 раза или даже более. А чтобы мы это поняли на практике, мы поиграли в игру с шариками. Нужно было встать в круг и начать передавать друг другу шарики, стремясь вывести из игры как можно больше шариков. Хоть я и не люблю тренинги личной эффективности, но этот прием с шариками был явно в тему.

Мариуш Урсач вел мастер-класс на английском, а переводила Наталья Гоменюк. И делала это просто отлично. Перевод был очень быстрый и точный, а английское произношение у Натальи просто блестящее. Очень радует, что в Перми есть специалисты по маркетингу, которые владеют навыками синхронного перевода на таком высоком уровне.

Чего не узнаешь за год в универе

В завершение скажу, что на конференции HiBrand велась прямая текстовая трансляция в Facebook и Twitter, которая была доступна по хэштегу #hibrand. Причем трансляция велась как в Перми, так и в двух других уральских городах – Екатеринбурге и Челябинске. Кстати, одна из читательниц трансляции написала буквально следующий твит: «Только из онлайн-трансляции с #hibrand узнаешь больше важной информации, чем за 2 года в универе по такой теме».

Мне конференция очень понравилась. Всего было, если не ошибаюсь, шестьдесят участников. На конференции встретил Ольгу Никитину, которая теперь работает в «Камской долине», и Артема Онянова, занимающегося сейчас заводом по производству загородных домов. Также познакомился с интересными умными людьми, например, с Аней Безматерных из Vitamin’a. Общий уровень конференции – высокий. Я считаю, что конференция HiBrand в Перми удалась, и очень рад, что сходил на это мероприятие.

Ну и, наконец, почему пермени с солью? Андрей Пуртов задал нам на мастер-классе вопрос, какой же слоган придумать для кобрендинга перменей и солянки. Ответ пришел моментально: пермени с солью. Тогда это блюдо не будет пресным. Именно эту приправу и внесла конференция HiBrand в нашу местную маркетинговую жизнь.



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *