Рынок мобильных игр – цифры и экспертные оценки



Depositphotos_5598238_s-300x150 Рынок мобильных игр – цифры и экспертные оценкиОтрасль разработки программного обеспечения уже много лет остается одной из лидирующих в мировом бизнесе. На сегодня одним из самых быстрорастущих сегментов является разработка мобильных игр – в среднем темп роста составляет 23% в год.

Главное преимущество сегмента смартфонов и планшетов в игровой индустрии – мобильность. Девайс находится под рукой у пользователя в любых ситуациях: на улице, в транспорте, в очереди. Именно в эти моменты возникает потребность убить время. Поэтому мобильные игры относят к так называемым «тайм-киллерам» или «тайм-спендерам». В свою очередь, рынок игр для PC гораздо менее массовый из-за растущих темпов современной жизни, не позволяющих специально выделять время на гейминг.

Более подробно осветить эту информацию нам поможет эксперт в области мобильной разработки, основатель и инвестор компании Anix LLC, Могучев Сергей Николаевич.

Могучев Сергей Николаевич:

«Аудитория играющих на ПК и тех, кто играет в мобильные игры, существенно различается. В мобильных играх упор идет на легкий тайм-спендинг для любого возраста, не требующий особой концентрации внимания и напряжения. Прерваться можно в любой момент. Игры для современных ПК отличаются высоким качеством графики, глубокой проработкой сюжета и персонажей. Все меньше людей сегодня могут позволить себе прожигать время и деньги на играх для ПК. Ситуация с мобильными играми принципиально иная…»

Что происходит в последнее время?

По официальным данным, в 2014 г. оборотыигрового рынка растут с $17,7 млрд до $21,1 млрд.

Лидирующие регионы:

1. $11,3 млрд – Азия,
2. $3,8 млрд – Северная Америка,
3. $3,4 млрд – Европа.

Китай считается перспективным регионом. Оценки аналитиков по КНР следующие: 266 млн. человек составляет аудитория играющих в мобильные игры. В США, для сравнения, 242 млн. человек. В России с 2010 по 2013 гг объем рынка вырос более чем в 9 раз и составил $165 млн. В текущем году российская аудитория мобильных игр составляет порядка 60 млн человек.

Могучев Сергей Николаевич:

«Сегодня игровой контент на всех мобильных платформах представлен достаточно широко. Есть лидеры рынка, получающие неплохой доход за качественные продукты. Например, всем известная «ClashofClans» для платформ iPad, iPhone и Android с 2012 г капитализировалась в $3 млрд. За 2015й она принесла создателям около $1,3 млрд., оставаясь на вершине рейтинга мобильных игр. Дневная выручка достигает значений порядка $1 млн. в день. Каждый день игру скачивают до 40 тыс. новых пользователей.
Конечно, большинство компаний обходятся куда более скромными масштабами. Например, наша игра «Sheikh» собрала за первые 2 месяца $70 тыс. Правда, это только за время, пока мы просто проводили технические тесты и думали, как и где ее нужно правильно продвигать».

По оценкам экспертов, объем инвестиций для открытия компании по разработке мобильных игр составляет $100-$200 тыс. Затраты на создание 1 качественной игры исчисляются в миллионах долларов. В структуре затрат на первое место выходит оплата творческого и интеллектуального труда команды разработчиков, маркетинг. Google и Apple забирают себе одинаковую долю – 30% от прибыли без учета рекламы.

Самые прибыльные мобильные игры по версии SuperData за 2015 г.

1. Clash of Clans — $1.34 млрд.;
2. Game of War: Fire Age — $799 млн.;
3. Puzzle & Dragons — $729 млн.;
4. Candy Crash Saga — $682 млн.;
5. MonsterStrike — $674 млн.;

На какую прибыль может рассчитывать фрилансер-одиночка

Специфика рынка разработки мобильных игр такова, что и при минимальных финансовых вложениях есть шанс получать прибыль. Но такая удача улыбается далеко не всем: 70% разработчиков-одиночек не заработали на своем последнем приложении (по данным исследования конференции ADC); 12% заработали 1-499 и только единицы могут похвастаться выручкой более $20 тыс. с одной игры. При работе даже в небольшой студии, доля успешных игровых проектов уже приближается к 50%.

Могучев Сергей Николаевич

«Самый частый случай, особенно для новичков и одиночек, – когда заработок равен нулю. Но есть счастливчики, которым удается сорвать банк и получать по миллиону долларов в день в течение нескольких лет. Я, конечно, немного лукавлю, когда говорю, что это удача. Разумеется, в этой гонке побеждает профессиональный подход и опыт. Анализируются игровые механики, поведенческие модели игроков и создается такой продукт, который захватывает внимание и увлекает процессом настолько, что за виртуальные достижения и ценности игрок начинает отдавать реальные деньги».

Особенности рынка игр для платформ Android и iOS

Могучев Сергей Николаевич

«Не все компании могут в одиночку вести разработку кроссплатформенных проектов. Поэтому часть работы передается на аутсорсинг. Например, Anixспециализируется на разработке приложений для iOS. Почему именно iOS? Ответ очевиден – при наличии профессионализма и инвестиций под эту платформу работать выгоднее: меньше пиратства, меньше клонов в контенте. Да, лицензия разработчика на Android в 4 раза дешевле, чем на iOS, зато и средний доход на приложение примерно в те же 4 раза выше у Apple. Американцы стабильно предпочитают iOS. В то время как Android захватил азиатский рынок. Наша компания планирует расширяться в США, значит iOS для нас – логичный выбор».

Подводным камнем в сфере разработки игр является пиратство. Точную статистику по этой проблеме, по понятным причинам, собрать не удается. Доля нелегальных установок игры на Android может достигать 95%. Пользователи iOS стабильно показывают более низкий процент пиратства (до 40%).

Нужны ли крупные инвестиции при разработке мобильных игр

Главный критерий успешной разработки мобильных игр – это профессионалы в команде, способные выдавать качественный продукт. Это главное условие, без которого о прибылях можно забыть. Интеллектуальная и творческая деятельность высокого уровня стоит немалых денег. У талантливых разработчиков всегда есть работа, на них ведется активный хантинг. Именно специалисты диктуют свои финансовые условия, либо уходят на более прибыльные и интересные проекты. Конечно, в порядке исключения, можно разок собрать команду «за идею», если это многообещающий стартап, но системно так работать не получится. Нужно инвестировать, чтобы обеспечивать конкурентоспособную оплату труда. Я инвестировал в Anix, уже имея некоторый опыт ведения бизнеса за плечами. Поэтому получилось воплотить идеи, которые рождались у членов моей команды. Наличие оригинальных идей, в сочетании с инвестициями, позволили быстро вывести компанию Anix на рынок.

Прогноз развития отрасли мобильных игр

Большие надежды в плане роста объемов рынка мобильных игр подают такие регионы как Китай и Латинская Америка. Развитие российского рынка также поражает своими темпами. За счет быстрого увеличения числа смартфонов, а также расширения зон покрытия 3G и 4G, использование мобильных приложений, включая игры, в ближайшие годы будет неуклонно расти по всему миру.


Могучев Сергей Николаевич:

«Молодым компаниям, решившимся заходить на рынок мобильных игр сегодня, нужно ориентироваться на весь мир. Массовость – самый правильный ответ на вопрос о том, как получить прибыль. Условно-бесплатные (free-to-pay) игры, рассчитанные на максимально широкую аудиторию, способны приносить прибыль годами, окупая вложенные усилия. Профессиональное качество, которое не стыдно показать всему миру, здесь играет немаловажную роль».



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *