Графика в печатной рекламе: за или против?



Ad-Kawasaki-Grandma-Lebanon-300x227 Графика в печатной рекламе: за или против?Некоторые наши собратья по цеху торопятся создавать «рекламные шедевры». Их обуревает страстное желание создать что то новое. Что такое, чего никто до них не делал. Такое, чтобы коллеги ахнули и лопнули от зависти. Заморское словцо креатив склоняется в среде дизайнеров и рекламистов на разные лады и неожиданно стало самым популярным.

Креативный, креативить, креативность… Тьфу!

Даже профессия такая появилась – креатор. Но толком объяснить какая именно реклама считается креативной, а какая нет, ни кто из этих креативщиков не может.

На конкурсах и модных тусовках, побеждает одна реклама, а на страницах газет и журналов совсем другая.

Парадокс!

А происходит это по простой как грабли причине. Просто многие специалисты по рекламе забыли, а может быть никогда и не знали, что прежде чем научится творить гениальную рекламу нужно набраться специальных знаний и опыта наработанных сотнями предшественников. Только так можно стать настоящим, нет не креатором, а настоящим творцом успешной рекламы

Ну и ладно, хватит. Ведь речь у нас сегодня не об этом.

Говорить мы будем вот о чем…

Графика в рекламе

Для начала давай разберемся что такое графика в рекламе, и какие ее элементы должно содержать каждое рекламное объявление, причем именно в той последовательности, в которой они и должны быть расположены в рекламе – это важно.

Итак, поехали

Заголовок. Да, да, не удивляйся заголовок это графический элемент, ведь как правило он выполняется особым шрифтом более крупного размера. Заголовок служит тому, чтобы привлечь внимание читателей и побудить их перейти к следующему элементу.

Подзаголовок – необходим для того чтобы сообщить дополнительную информацию, дать пояснения к заголовку, расширить его толкование.

Фотография или картинка – служит для того, чтобы пробудить интерес к объекту рекламы и более полно проиллюстрировать его.

Подпись под иллюстрацией – описывает фотографию или картинку. Как показали исследования, подписи под фотографиями читают чаще, чем сам текст.

Текст рекламы – передает торговое предложение и описывает выгоды, которые получит покупатель или клиент.
Заголовки параграфов – разбивают текст на логические части и помогают создать впечатление, что этот текст легкий для чтения.

Цена – служит для того, чтобы сообщить покупателю или клиенту стоимость рекламируемого продукта. В зависимости от рекламной идеи и маркетинговых задач, может быть выделена и крупно набрана или скрыта в основном тексте.

Призыв к действию – служит для того, чтобы дать читателю знать, каким именно способом он может прореагировать на рекламу – позвонить в офис, запросить дополнительную информацию, заполнить купон или сделать заказ. Содержит адрес, телефон и другие способы связи с рекламодателем. Размещается чаще всего в конце основного текста.
Логотип – выделяет название рекламодателя.
Оформительские элементы – рамки, линии, стрелки, буллеты и пр. которые служат для оформления и декорирования макета объявления.

Очень важно понять, что у каждого из перечисленных графических элементов есть своя, пресыщая только ему задача, но в целом все вместе они служат одной единственной цели – вызвать отклик потенциального клиента. И наибольшего эффекта они добиваются, когда расположены именно в той последовательности, в которой они перечислены.

И это не чья-то выдумка или прихоть. Чтобы понять, что именно такое расположение графических элементов в рекламе самое эффективное, достаточно здравого смысла.

Посуди сам. Когда ты впервые смотришь на рекламное объявление, скорее всего твой взгляд упадет на фотографию наверху объявления. Затем ты захочешь узнать, что все это значит, и непременно прочитаешь заголовок и подзаголовок.

К стати люди читают заголовки в пять раз чаще, чем остальной текст газетной полосы.

Потом ты захочешь узнать, что за компания продает этот товар и посмотришь на логотип. Затем ты прочтешь подпись под фотографией и привлеченный заголовками параграфов начнешь читать основной текст и в конце заметишь телефон, по которому нужно позвонить, чтобы заказать товар.

Ты спросишь, откуда я все это знаю. Мне рассказали об этом психологи и маркетологи, которые за последние 100 лет провели тысячи хитроумных исследований, чтобы узнать, как именно люди анализируют информацию и воспринимают тексты.

Так что мотай на ус, или, что там у тебя есть. А я на этом прощаюсь и желаю тебе успехов и удачных рекламных ходов. Пусть графика в рекламе станет твоим помощникам и другом.

С наилучшими пожеланиями, твой Рекламный Доктор



Похожие записи



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *